Ремонт лодки проекта «Тузик» в сухумской лодочной мастерской «А-Воат Амшын»»

размещено в: Эксплуатация и ремонт | 0

Уже два года мы занимаемся производством и ремонтом маломерных судов в Абхазии в рамках проекта «А-Воат Амшын. Лодки в Абхазии». Наша сухумская лодочная мастерская «А-Воат Амшын» — единственное в Абхазии место, где можно отремонтировать свою лодку, катер , катамаран или яхту. Благо, что сильно убитых плавсредств в Абхазии за последние десятилетия накопилось предостаточно. Часто, конечно, бывает, что у хозяина нет денег или новый владелец равнодушен к лодочно-яхтенным делам. Иногда, люди думают «ну эту рухлядь все равно не восстановить».

Да, можно, конечно, плюнуть на старое и копить деньги на новое судно. Тем более, что под заказ мы можем сделать очень многое даже в не самых комфортных условиях нашего производства. У нас есть свой модельный ряд лодок, так же есть свой швертбот, а также спортивный катамаран «Hobie Cat 14». Кстати, мы не прочь обсудить возможное сотрудничество по совместному использованию нашего маленького флота, да и готовы рассмотреть другие проекты , связанные с производствомИнвестиции в производства в Абхазии это интересно. Но на первом месте для нас стоит, конечно деятельность связанная с судостроением и яхтингом.

Но часто, восстановить старую лодку вполне реально. Ремонт судов  является важным направлением нашей деятельности. Не всегда это для нас особо выгодно, так как за последние десятилетия в Абхазии много лодок и других плавсредств , довели до ужасного состояния. Тем не менее, за многие заказы мы беремся.

Мы решили это доказать и начали почти в онлайн режиме выкладывать фото с комментариями тех технологических операций, что мы проводим с, вроде бы уже совсем никчемными, на первый взгляд, развалинами. Первый такой материал можно посмотреть на странице «Ремонтируем в Сухуме ял». Там мы рассказываем, как взяли совсем весь в дырах, наверное, пятидесятилетний ял и приводим его в порядок. Эти работы уже вышли почти на финишную прямую.

Продолжаем эту практику и здесь будем освещать ход работ по восстановлению лодки проекта «Тузик». Ей, не 50 лет, но тоже очень заслуженная и изрядно пострадавшая. Но сделаем и ее. Мы уже ремонтивали такую лодку, но вот фото сессии не вели.

1. Вот в таком виде, достаточно неприглядном, она к нам поступила.

2. Первым делом, правильно выставили лодку и начинаем работать.

3. Начинаем ошкуривать. В процессе, обычно появляется много неприятных сюрпризов, незаметных при первоначальном осмотре.

4. Подрезали и выровняли киль.

5. А старушка даже в таком виде выглядит симпатично.

6. Ждали сюрпризов. Вот и они. Это безобразие обнаружено  на форштевне.

7. Придется пока заполнить пустоты, а уж потом придать форму.

 

8. Вот как-то так пока.

9. Ошкурили мы Тузика

10. Если с ремонтам яла мы уже на финишной прямой, то с «Тузиком» еще надо поработать.

11. Среднюю банку «Тузика» обрезали наполовину.

12. Подровняли нашему «Тузику» борта»

13. Шкурим «Тузик» изнутри

14. Заготавливаем полосы стеклоткани для ремонта тузика

 

15. Начали оклейку тузика.

16. Собрали среднюю банку, будем еще усидливать переднюю.

 

17. Средняя банка закончена. Вообще, на данном этапе усиливаем банки и укрепляем швы.

18. В общем-то, цель ремонта «Тузика»следующая. Владелец лодки нарастил борта, но клеил полиэфиркой,а лодка сильно старая.

19. Поэтому, проклеиваем все швы, сузили среднюю банку, владелец  ее очень широкой сделал и все банки слабые — прогибаются, усиливаем их, затем оклеим полностью снаружи, ещё поставим пару булей по просьбе владельца. Кроме того, необходимо усилить транец под мотор.

20. Вот прорезь под бензобак. 

21. Делаем прорезь в пластиковой трубе — будет окантовка борта, она же выполнит роль привальника

22. Временно, на саморезы ставим привальник

23. Заказчик захотел рундучок в задней банке.  Захотел-сделаем. Любой каприз за ваши деньги.

24. Пообещали-сделали. Вот так будет стоять бачок в рундуке

25. А вот так заделываются углы привальника

26. И вот мы готовим второй слой на лодку. Работа тонкая. Чем больше косяков допустим в процессе поклейки, тем больше потом надо исправлять.

27. А вот готов уже и левый привальник. Степ ту степ. Мы идем к результату.

28. Примеряем петли на рундук. Стараемся фиксировать любую операцию.

29. Готов и правый привальник.

30. Пропитываем смолой фанеру.

31. Готовы привальники и крышка рундука.

32. Так выглядит задняя банка

33. Транец усилен пока двумя слоями стеклоткани, снаружи еще один будет, также изнутри на транец ещё поставим  фанеру 20 мм толщиной, углы транца изнутри усилены четырьмя слоями стеклоткани.

34. Рундучок готов, бачок на штатном месте

35. Даже все уже открывается.

36. Конечно, работы над рундуком еще достаточно в плане отделки.

37. Внутри лодка готоится к покраске.

38. Отверстие под шланг сделано.

39. Корма теперь выглядит так.

40. А сейчас примерка транцевой доски.

41. Рейка на транец

42. А сейчас усиливаем форштевень,  приформовав полиэтиленовую полосу толщиной 2 сантиметра.

43. Ещё два слоя ровинга. Укрепляем форштевень

44. Это окончательный результат работы на фото №43.

45. На киль наложили галтель, К крепче будет,  и ткань лучше ляжет.

46. Здесь была яма. Теперь все в порядке. Дальше будем  усиливать борта и  оклеивать корпус.

47. Лодка ошкурена, готова к оклейке.

48. Усиливаем место наращеных бортов, оклеили по кругу внутри, теперь снаружи.  Еще одним слоем усилили транец

49. Этот этап завершен, на следующий день  опять шкурить и можно, наконец-то, оклеить корпус полностью.

50. Готовим выкройки  к оклейке корпуса.

51. Перед оклейкой промазываем корпус смолой

 

52. Одна сторона почти готова.

53. Начали вторую сторону, а первая уже отшкурена

 

54. Оклейка корпуса окончена, теперь по желанию заказчика приформовываем к корпусу полиэтиленовые трубы

55. Формирующий слой сделан. После его высыхания уже можно набирать толщину.

56. Толщину набираем ровингом.

57. Кладется ровинг в два слоя.

58. Вот как-то так это начинает выглядеть.

59. Обогнули и временно установили оковку киля, готовимся к покраске.

60. Ремонт «Тузика» выходит на финишную прямую. Идет покраска.

70. Работы над Тузиком завершены.

71. Все сделано добротно. Если аккуратно к лодке относится, послужит без нового ремонта долго.

72. Чисто как в больнице.

 

73. Вот и все. Обязательно будут здесь же  еще фото этого Тузика на воде.

74. А вот и обещанные фотографии «Тузика» на воде. Хотите, чтобы вашу лодку можно было снова использовать? Обращайтесь в лодочную мастерскую «А-Воат Амшын».

75. Хотите стать обладателем удобной и надежной лодки? Образайтесь в лодочную мастерскую «А-Воат Амшын». Мы сделаем вам лодку под заказ в соответствии с вашими пожеланиями.

76. Напоминаем, что страница обновлялась  практически в режиме онлайн, показывая  процесс ремонта. Такую же практику будет использовать и в дальнейшем.

У кого появились вопросы или же заказать что надумали — пишите -звоните. контакты ниже. Как вы убедились, даже сильно повреженное плавсредство можно вернуть к жизни в нашей сухумской лодочной мастерской.

Связаться с представителями проекта «А-Воаt Амшын» можно следующим образом:

Подписывайтесь на  наш телеграм канал «Лодки и яхты в Абхазии» https://t.me/lodkiandyahtsinabkhaziya

Наша   мастерская находится в   г. Сухум, бывший автобусный парк между рынком и вокзалом.

Наш телефон в Абхазии: +7 940 770-3310 Viber, WhatsApp Леонид

Наш телефон в России: +7 916 181-0919, Viber, WhatsApp Кирилл

Скайп: leon2205330, kirill_bazilevsky

Электронная почта: lodki-abh@yandex.ru

Наша страница в Facebooк: https://www.facebook.com/lodki.abh/

Наша группа в Вконтакте: https://vk.com/lodkiabh

Наша группа в «Одноклассниках»: https://ok.ru/group/54772469399564

В общем, обращайтесь! Курортный сезон-2018  совсем скоро!

Размещение рекламных материалов на информационно-деловом портале «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции»:

Тел.: +7916181-0919, (Whatsapp) , электронная почта:info@abkhaz-project.ru

 

Все о бизнесе в Абхазии читайте на сайте «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции»
www.abkhaz-project.ru/

 

Оставить ответ