Ремонтируем в Сухуме ял

размещено в: Эксплуатация и ремонт | 0

Как многие уже знают, наша сухумская лодочная мастерская «А-Воат Амшын» — единственное в Абхазии место, где строят под заказ и ремонтируют разные виды маломерных судов. Это и лодки, и яхточки и катамараны. У нас есть свой модельный ряд лодок, так же есть свой швертбот, а также спортивный катамаран «Hobie Cat 14». Кстати, мы не прочь обсудить возможное сотрудничество по совместному использованию нашего маленького флота, да и готовы рассмотреть другие проекты , связанные с производством.

Ремонт судов тоже является важным направлением нашей деятельности. Не всегда это для нас особо выгодно, так как за последние десятилетия в Абхазии много лодок и других плавсредств , довели до ужасного состояния. Тем не менее, за многие заказы мы беремся.

Вот взяли и очередной заказ. Это ял двойка, ему лет 50 наверное, Два десятилетия лет валялся без ухода и, кое где до дыр прогнил. Можете сами убедиться по фотографиям, на что он сейчас похож.Но даже такое безобразие можно привести в порядок. По мере выполнения работ, мы будет выкладывать фото с теми позитивными изменениями, которые начнут с нашим яликом.

 Вообще, Ял (от нидерладского. jol) — лёгкая парусная лодка (швертбот) или транцевая гребная, а также гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами.

На судах используется для связи с берегом, работ у борта (заводка швартовых, верпов и т. д.), перевозки лёгких грузов или людей. Также пользуется популярностью в спортивно-туристических целях В XIX веке под ялом стали понимать в основном гребное судно, под иолом в основном парусное.По количеству весел ялы подразделяются на двойки, четверки и шестерки. Двойки не имеют парусного вооружения, предназначены для перевозки до 3 человек на короткие расстояния при состоянии моря до 2 баллов. Стандартная длина 3,55 метра, ширина 1,25 метра.

Так что ждите новостей по ремонту яла и делайте заказы в нашей мастерской по ремоту и изготовлению новых маломерных судов. Жить в Абхазии у моря и не иметь лодки это неправильно. А ведь пройдет всего три месяца и на черноморское побережье снова придет тепло. Когда, как не сейчас решать вопросы с новым судном или ремонтом старого.

1. Работы навалом. Дыра в корме кошмарная, сгнила килевая доска и наружная обшивка, так же требуют замены семь шпангоутов, оба привальных бруса(левый просто отсутствует, а правый в ужасном состоянии). Для удобства наших читателей  с этого фото вводим нумерацию. Номер соответствует фотографии выше.

2. Треснутый транец, тоже разобрать надо. Склеим. На общивке есть треснутые поясья, тоже склеим, прошпаклюем.

Фото А-Воат Амшын. Лодки в Абхазии.

3. Вот так гнем шпангоуты из дуба

Фото А-Воат Амшын. Лодки в Абхазии.

4. А здесь вы можете увидеть, что кусок  транцевой доски  теперь уже без трещин. Все идет своим чередом.

5. Сняли с шаблона заготовку шпангоута

6. Теперь шпангоуты выглядят так.

7,8. А вот теперь и транец в сборе. Работа идет потихонечку.  Главное не скорость. Главное качество.

9. На частях задней банки были вот такие сколы. Но, в принципе, все это исправляется.

10. Вот как те же самые части задней банки выглядят после реставрации.

11. Изготовили также два новых привальных бруса. Потихонечку, одно за другим приобретает божеский вид.

12. Транец теперь выглядит вот так. скоро и вовсе ял не узнаете.

 

13. Вот сколько трещин на обшивке, это внутри, половина сквозные, снаружи тоже есть, но это позже. Пока сохнут шпангоуты займемся трещинами. Шпангоуты гнем из дубовых реек, замачиваем в воде, распариваем, затем ставим  в форму—кондуктор и на трое суток на просушку, чтобы приняли форму, потом склейка в том же кондукторе. Если на сухую — ломаются. За рабочий день гнется штуки четыре.

14. Примеряем привальный брус, и оставляем так на пару дней, чтобы форму принял.

15. Помните , наверное, это дырищу на самых первых фотографиях.

16. Теперь как раз занялись дырой в обшивке, подгоняем под отверстие в обшивке доску, что довольно не просто, она должна точно соответствовать конфигурации дырки. Приходится заделывать обшивку,которая  изгибается в трех плоскостях. Это вид изнутри.

17. А это вид снаружи.

18. Вот и все. Дыра заделана окончательно. Мы благополучно справляемся с этой локальной задачей. Но впереди еще масса работы.

19. Вот, например, еще одна дыра. Теперь работаем с ней. Заделываем по тому же принципу, как и предыдущую.

20. Ну и одновременно, производится очистка от старой краски. Вот так, не слишком, мягко говоря, презентабельно, все это выглядит в начале.

21. А вот уже после очистки. Совсем другое дело. Уже красиво. А это ведь мы еще и до экватора работ не дошли.

22. На транце полно трещин. Придется повозиться, но все проблемы вполне решаемы.

23. Так  трещины выглядят уже после разделки. Смысл разделки в том, чтобы расширить трещины и добраться до целой древесины, не испорченной проступающей через трещины водой.  Только так можно определить объем работы и заделать трещины капитально.

 

24, 25. Вот такие щели. Через денек выложим фото тех же мест, но уже в лучшем виде.

25. А вот уже бывшая дыра с фото №19. Нет больше ни дыры, ни трещин в этом месте. Все заделано окончательно и капитально. Вода здесь еще долго себе дорогу не найдет.

26. Сгибать шпангоуты дело очень непростое. Требуется и навык и аккуратность. Этот шпангоут самый сложный .Но опять же в руках настоящего мастера и такие хитрые штуки поддаются.

27. Все днище в трещинах. Можно сделать еще 20 фотографий днища и все равно не найти целого места. Трещины, трещины, трещины. С такими проблемами впору брать деньги за ремонт, как за реставрацию. впрочем, это и есть самая что ни наесть реставрация. Но и не такие проблемы решали.

28. Брештуки пришлось изготавливать новые. родные практически полностью рассыпались и восстановлению не подлежали. Кто-то скажет, «ну его к черту, проще новую лодку сделать». Дискуссионный вопрос. Не факт, совсем не факт.

29. Можно много ныть на тему «Да пропади все пропадом, ковыряться приходится во всяком гнилье», но тем не менее работа -то идет потихоньку. Вот и четыре шпангоута-дублера уже на своем месте. И остальное сделается.

30. Вот все шпангоуты — дублеры готовы. 8 кормовых не считаем. Самые сложные именно эти.

31. Ну что же, корма, можно сказать , готова. Осталось только кое-что шлифануть и вперед, к новым трудовым подвигам. С этим ялом возни еще будет прилично.

 

32. Левая половина транца на 3 февраля выглядит так

 

33. Так же 3 февраля подгоняли по месту шпангоуты

34. На этом фото можно заметить, что раньше сквозь щели можно было увидеть пол.

35. А теперь все заделано на совесть. Враг не пройдет.

36. Радует, что 4 февраля поставлены всех шпангоуты, кроме четырех носовых. До них очередь дойдет в ближайшие сутки. А вообще, это достаточно сложная и ответственная работа.

37. Наконец-то начали работы снаружи. 9 февраля. Состояние снаружи не лучше, чем внутри. Везде трещины и щели. В фотоальбоме выложим все фото, а здесь нет нужды. И так все понятно.

38. Десятого февраля перевернули лодку. Все работы внутри закончены. И вот, «никогда такого не было и вот опять»! Здравствуй, трещины! Впрочем, о них было изначально известно, так что просто надо работать и все.

39. Вот такая предстоит работенка. Ничего необычного, но заделывать надо прилично. Это корпус уже мы очистили от многих слоев старой краски.

40. Так выглядит киль на корме. Страшновато, но поправимо.

41. А вот так тот же киль теперь после разделки трещин

42. Ну а в таком состоянии форштевень

43. Шкурим корпус.

44. Разделываем каждую трещину. В банке к каждому клиенту индивидуальный подход, а у нас в лодочной мастерской «А-Воат Амшын» — к каждой трещине.

45. Кое-что уже зашпаклевано. Выделяется темный цветом.

46. Ну вот все и зашпаклевано, до свидания, трещины. Теперь снова шкурить.

47. Так сейчас выглядит форштевень, Может быть, уже завтра  он приобретет нужный и окончательный вид

48. Сравните с фото № 41. Вот как стало. А уж как станет!

49. Все! Завтра шкурить, пропитать эпоксидкой, опять пошкурить и можно красить!

 

50. Как и планировали, на следующий день начали шкурить.

51. Ошкуривание закончено, теперь тщательно пылесосим. Поверхность должна быть по чистоте близкой к идеалу.

52. Начинаем наносить эпоксидку. Ответственный этап

53. Пропитка эпоксидной смолой продолжается.

54. Ну вот, пропитка завершена. Замечаете, как убитая страшила все больше преворащается в красавицу?

55. » А теперь, Иван Арнольдович, мгновенно вот эту штучку. Если вы мне скажете, это плохо, вы мой кровный враг на всю жизнь. Это плохо? Плохо? Ответьте, уважаемый доктор. — Это бесподобно.» (с) Вот и мы думаем, что вот это уже совсем не плохо.  Два дня на просушку, потом пошкурить, поставить привальники и можно красить.

56. Ял ошкурен перед покраской и ждет своей очереди.

57. Привальники встали на место. Привальным брусом является конструкция, которая крепится вдоль борта широкой части судна.

58. Назначение привального бруса – смягчить удар корпуса во время швартовки и стоянки у пирсов.

59. Шкурим привальные брусы.

60. Наконец-то началась покраска внутри корабельным суриком. Работа, требующая аккуратности.

 

61. Красим снаружи. Самый ответственный момент.

61.Подгоняем пайолы

62. Изнутри практически все покрашено. Вот сейчас  справиться с этими небольшими техническими моментами.

63. Все у нас получается. Тут уже идет такая , достаточно видная работа, с которой точно не надо ажиотаж устраивать.

 

64. В общем-то, ремонт лодок  это не запуск космического корабля. Но это процесс, в котором мелочи тоже важны. И эти мелочи надо обсуждать и планировать.

65. Тем не менее, и в этом деле все не просто. Для Абхазии, конечно, в чем-то в диковинку описание технологических процессов , но все равно к этому надо приходить. Так живет весь современный мир.

66. Покраска продолжается. Уже сложно узнать в том яле тот кошмар , что привезли в нашу лодочную мастерскую.

69. А вот и установлена оковка киля.

70. Лодка приобретает практически окончательный вид

71. Вид симпатичный, но надо еще поработать.

72. Заготовки для пайол

73. Склейка элементов среднего пайола

74. Собираем пайолы

75. Примеряем, подгоняем, зачищаем пайолы

76. Покраска пайол

77. Оставляем на пару дней. Пусть сохнет.

78.

79.

80

81.

82.

83. Вот такой лодка вышла из нашего цеха.

84. Вот вот таким  ял отрправился в свое новое плавание после возрождения.

 

Напоминаем, что страница обновляется практически в режиме онлайн. Новые фото с комментариями хода работ не заставят себя долго ждать.  Продолжение следует, а у кого появились вопросы или же заказать что надумали — пишите -звоните. контакты ниже.

Подписывайтесь на  наш телеграм канал «Лодки и яхты в Абхазии» https://t.me/lodkiandyahtsinabkhaziya

Наша   мастерская находится в   г. Сухум, бывший автобусный парк между рынком и вокзалом.

Наш телефон в Абхазии: +7 940 770-3310 Viber, WhatsApp Леонид

Наш телефон в России: +7 916 181-0919, Viber, WhatsApp Кирилл

Скайп: leon2205330, kirill_bazilevsky

Электронная почта: lodki-abh@yandex.ru

Наша страница в Facebooк: https://www.facebook.com/lodki.abh/

Наша группа в Вконтакте: https://vk.com/lodkiabh

Наша группа в «Одноклассниках»: https://ok.ru/group/54772469399564

Размещение рекламных материалов на информационно-деловом портале «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции»:

Тел.: +7916181-0919, (Whatsapp) , электронная почта:info@abkhaz-project.ru

 

Все о бизнесе в Абхазии читайте на сайте «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции»
www.abkhaz-project.ru/

Производство и ремонт лодок в Абхазии — Проект «А-Воат Амшын»Сухум. Абхазия. +7 940 770-33-10,
www.lodki-abh.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *